в министерство обороны Болгарии письмо с предупреждением о том, что кроме нее никто не может заниматься модернизацией истребителей МиГ-29, сообщает „Преса”.
В письме говориться, что в противном случае корпорация может прекратить обслуживание принадлежащих ВВС Болгарии российских истребителей. По мнению экспертов, это означает, что страна де-факто может остаться без военной авиации.
„Да, действительно такое письмо получено”,— лаконично прокомментировал министр обороны Ангел Найденов.
На вооружении ВВС Болгарии находится пятнадцать МиГ-29, которые являются основной ударной силой болгарской авиации. Однако их поддержка целиком зависит от России, т. е. ремонт двигателей, запасные части, резина, пиропатроны для катапульт и другие части, без которых самолеты не могут подняться в воздух.
Не тайна, что состояние военной авиации Болгарии плачевно. Из 15 МиГ-29 летает не более половины, причиной чему, по информации „Преса”, некорректная работа РСК-МиГ. Корпорация постоянно опаздывает с поставками запасных частей и вообще не соблюдает сроки. Последний пример – договор на ремонт 8 двигателей стоимостью 20 млн. левов. Договор на ремонт двигателей был подписан еще в мае 2013 года, но представители корпорации приехали за ними лишь в декабре. По мнению же источников „Преса”, Болгария не увидит свои двигатели до конца года, а это означает, что 4 истребителя останутся на земле.
Кроме Болгарии самолеты МиГ-29 на вооружении еще двух стран НАТО. В Словакии 12 самолетов, все модернизированы и готовы к взлету. В Польше – 32 самолета, 20 из которых модернизированных по стандартам НАТО страна купила у Германии за символичную цену 1 евро. Эти же самолеты Германия предлагала в подарок и Болгарии в 2000 году, но тогда было решено отказаться.