Телефоны горячей линии
|
|
|
|
Семейный ресторан «Ле&Ди» Варна Елена и Дмитрий
Семейный ресторан «Ле&Ди» Варна
Елена и Дмитрий
РБ – Здравствуйте, Елена, здравствуйте, Дмитрий! От имени наших многочисленных подписчиков приветствуем Вас на странице нашего ресурса! Добро пожаловать!
ЕиД – Здравствуйте! Мы очень рады общению с Вами!
РБ – Взаимно! Давайте перейдем к цели нашей встречи! Вы готовы ответить на 13 вопросов?
ЕиД – Да, с удовольствием!
РБ – Отлично! желаем успеха!
1. Опишите вкратце свой вид деятельности
– Тихий, уютный, семейный ресторанчик с домашней кухней
Ле&Ди
2. Придумайте слоган, девиз, характеризующий Ваше дело
– «Винаги е вкусно»
3. Когда осели в Бг
– 5 лет
4. Сразу ли занялись сегодняшним видом деятельности и как пришли к решению.
– Не сразу. Через два года. Нам давно нравилась мысль о своем ресторанчике, мы ценим магию вкусного стола, умеем создавать достойные похвалы блюда… Часто слышали от тех, кто отведал: «Вам надо открывать свое заведение!» Созрели… Решились…
5. Был ли опыт до этого. Чему пришлось учиться.
– Не было опыта, все начинали с ноля. По сути, ресторан открывали металлург и системо-техник… Забавно звучит, да?
Ле&Ди
6. С какими препонами столкнулись неожиданно. Неписаные правила.
– Психология местного потребителя. Об этом разговор отдельный – очень тонкая тема.
Если говорить о нашем заведении: основной препоной в становлении оказалась локация. Если бы мы открылись на проходном месте, работа бы шла бойко, что называется, на поток. Здесь же нам пришлось по крупицам собирать тех, кому дороги тишина и малолюдность, возможность провести переговоры, совместив их с достойной трапезой и отсутствие любопытных глаз. Сейчас нашу атмосферу знают и ценят бизнесмены серьезного уровня, уставшие от узнавания известные люди, влюбленные, ценители семейного отдыха… Но процесс их привлечения оказался долгим.
Неписаные правила: Соблюдать корректность и предельную порядочность по отношению к клиентам и к конкурентам.
К клиентам – проявлять максимальную информативность и гарантировать безупречное качество продуктов. Люди доверяют нам свое здоровье, что может быть более ответственно?
К конкурентам – следовать законам профессиональной этики. Не совершать подлостей, не отзываться плохо, не демпинговать.
7. Курьезный случай из опыта
– Их было немало. ))) Один из таких:
Пришла к нам англоговорящая посетительница. Хорошенько поела. Выпила пол-литра водки. Дала карту, схватила туфли в руки и, пока выяснялось что карта заблокирована – в бега. Догоняем на улице, а она, завидев полицейский автомобиль, бросается к нему с криками: Help! They want to kill me!... Полицейские быстро установили личность и сообщили нам, что это ее обычная история – не первый раз бегает, не заплатив. Смешно вспоминать – надо было видеть, как она босая улепетывала, завывая))))
8. Какие бы отметили особенности болгарского рынка
– Давайте уточним: рынка общественного питания. Мы уже упоминали о психологии потребителя. Нас до сих пор поражает, как в городских заведениях люди из двух, равных по цене блюд, выбирают вредное в ущерб полезному. Резкое в ущерб изысканному. Надоевшее в ущерб новому. Увы, это повсеместно.
Открывается очень много заведений, но из-за пресыщенности рынка предложениями, часто они не успевают привлечь должное количество посетителей и, так и не перейдя через порог окупаемости и не начав толком работать, вынуждены закрываться. Десятки, сотни - канули в историю на наших глазах.
Варненцы (мы не работали в других городах) – достаточно консервативны во вкусах. Если и пробуют что-то новое для них, то очень долго привыкают. Это составляет определенную сложность в политике составления меню, но очевидно, что для болгар является и плюсом, поскольку способствует сохранению традиций. Вообще, конечно, отношение болгар к своей культуре вызывает безграничное уважение. Поэтому мы стараемся чтобы в нашем меню всегда были представлены и традиционно любимые ими блюда.
Ле&Ди
9. Очевидные плюсы бизнеса в Болгарии
– Первый и самый главный: лояльность и даже стремление помогать со стороны надзорных органов. Если ты соблюдаешь все требования закона, система построена таким образом, чтобы у тебя не возникало проблем в вопросах ведения бизнеса. Нет взяток и поборов. Вообще. Даже такая мелочь: если проверяющие пьют кофе – платят за себя. Все это вызывает уважение и чувство благодарности за человечность. Привести пример? Мы подавали документы на категоризацию. Почитали, посмотрели – на одну звезду можем претендовать. Метраж, прочие условия… Пришла комиссия: « А почему Вы на одну звезду подали? У Вас так хорошо! Реально, Вы достойны больше чем одной, давайте мы Вам две присвоим! Работайте в удовольствие!»
Нельзя не упомянуть среди плюсов: в подавляющем большинстве, болгары - позитивно настроенный народ. Теплый.
10. Скрытые минусы бизнеса в Болгарии
– Консерватизм. Даже пресловутый английский консерватизм – отдыхает. Очень сложно продвинуть что-либо новое.
11. Совет начинающим свое дело здесь
– Не торопиться. Не спешить открыть дело. Не спешить вложить капитал. Прожить 2-3 года. Присмотреться. Освоиться. Сориентироваться. Обрасти связями. Это застрахует от ошибок, которые потом будет нельзя исправить.
Ле&Ди
12. Если бы Вам дали 13 секунд прорекламировать свое детище на весь мир, что бы Вы сказали?
Елена: «Хотите по-настоящему вкусно покушать, поговорить по душам в семейной обстановке? – Добро пожаловать к нам!»
Дмитрий: «И еще одно: Оригинальный суп «Том Ям»!!! (это потрясающее блюдо, которое больше нигде кроме Тайланда Вы не попробуете. Название - может быть найдете, но абсолютная подлинность традиционного тайского вкуса – только у нас)»
13. Пожелание читателю
– Здоровья! И качественной еды!
Адрес ресторана: г. Варна, ж.к. Бриз, ул. д-р Николай Коларов 1
Тел. 0882472219; 0882700191
Вернуть к отзывам |
|
|
|
Въезд в Болгарию
Болгария для туристов
Монастыри Болгарии
|