Подбор тураСтраховкаОтзывы об отеляхФотогалереяКонтакты

Телефоны горячей линии


Политика Болгарии


  
  Болгария является одной из тех стран Восточной Европы, которые после распада СССР в 1991 году в корне поменяли свои приоритеты в политике, причем как во внутренней, так и во внешней. Многими болгарами в начале девяностых годов крушение «старшего брата» казалось тем событием, которое позволит стране развиваться действительно самостоятельно, без оглядки на Москву, и не следовать в фарватере чьей-либо политики. За прошедшее в тех пор время многое изменилось, многим радужным надеждам не суждено было сбыться, а что-то удалось.

Согласно Конституции Республики Болгария, а именно статьи номер 24, внешняя политика страны должна осуществляться с соблюдением всех норм международного права в целях обеспечения независимости и национальной безопасности страны, прав и свобод ее граждан, а также содействовать созданию справедливого миропорядка. Руководство внешней политикой Болгарии осуществляет Совет министров. На настоящий момент Республика Болгария имеет дипломатические отношения с более чем ста тридцатью странами мира. Она является членом Организации Объединенных Наций с 1955 года, участвует в работе ЮНЕСКО, ЮНИСЭФ, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Всемирной организации здравоохранения и еще более чем в трехстах различных международных региональных организациях и учреждениях.

В начале девяностых годов в Болгарии к власти пришли так называемые демократические силы, которыми был провозглашен новый внешнеполитический курс страны. Если раньше она практически во всем ориентировалась на СССР, то теперь вектор политики резко поменялся на Запад. Тогда болгарскому руководству казалось, что интеграция в европейские структуры и НАТО, пройдет быстро и достаточно безболезненно, однако на практике это оказалось далеко не так. По сравнению с другими восточноевропейскими странами, такими, как, например, Польша, Чехия или Венгрия, болгарская экономика получила на порядок меньше иностранных инвестиций, а все заверения западноевропейских партнеров о поддержке по большей части оставались всего лишь словами. В то же время значительно ухудшились отношения Болгарии с Россией, которой очень не нравилось намерение руководства этой балканской страны вступить в НАТО. В девяностые годы болгарская дипломатия не могла похвастать очень уж серьезными успехами, однако процесс интеграции в западноевропейские и другие международные структуры все же шел. В результате в мае 1992 года Болгария была принята в Совет Европы, а в декабре 1996 года – во Всемирную торговую организацию. Что касается вступления Болгарии в НАТО и Европейский союз, то дела поначалу обстояли не очень хорошо. Во многом это объясняется внутриполитическими проблемами страны и настроениями большинства населения, а во многом – внешними факторами и некоторой пассивностью болгарского внешнеполитического ведомства. Поэтому в НАТО Болгария вступила только в 2004 году, гораздо позже многих других государств Восточной Европы, а членом Евросоюза стала в 2007 году.

Более успешна болгарская региональная политика. Страна активно взаимодействует с другими государствами Юго-Восточной Европы, Турцией и странами бывшей Югославии. Именно по инициативе Болгарии в 1996 году состоялось первое совещание министров иностранных дел Балканских стран, которое с тех пор проводится на регулярной основе.

Что касается отношений с Россией, то после длительного кризиса, пришедшегося на девяностые годы, в последнее время в них наметился очевидный прогресс. Прежде всего, это касается активизации двусторонних контактов и развития экономических отношений в сфере энергетики. В частности, недавно достигнута договоренность об участии Болгарии в строительстве газопровода «Южный поток». 

Въезд в Болгарию


Болгария для туристов


Монастыри Болгарии